Памир 2013. Выход и выезд

Навеяно фееричным уездом из Кракова.

Памир 2013. Выбег и выезд

День -3. 9:00 перевал Курай Шапак. Прямо напротив - Корженева, но она уже давно в облаках. Там непогода. И тут облака расходятся, появляется ОНА, как воздушный замок витающая в облаках, мы не успеваем сказать АХ.... и опускается занавес.... Все, здесь нас больше ничего не держит. С Корженевой мы попрощались, и надо бежать. Бежать домой.


День -3. 17:00 Идем по реке Ходырша. Точнее не идем, а занимаемся болдерингом. Большое количество валунов, почти в русле реки, по которым нужно лазить. А вокруг заросли. Просто джунгли. Опять вспоминали Парчевского и нервно смеялись. Тропы нет. Следы медведей есть.

День -3. 22:00 Сидим у костра. Наши палатки поставлены прямо в каком-то ответвлении русла реки. Вернется ли сюда вода пока мы будем спать? какая разница, когда рядом такой костер, такие звезды и так убаюкивающее шумит вода. Пямо перед закатом разведка в лице Маринки и Паши нашли таки выход из этих непролазных джунглей на плато, и это вселяет уверенность в завтрашнем дне.
День -2. 9:00 Река Муксу, одна из сложнейших рек бывшего СССР. Мы стоим на краю обрыва каньона. Смотришь вниз - и видишь огромный объем цемента который с сумасшедшей скоростью несется вниз... бр.. От скалы до скалы на другом берегу натянут трос. Местные говорили, что он новый, и нас это радует :)) Сначала думали, что по тросу поедет только первый, а для остальных будет своя переправа, т.к. стальной трос наши алюминиевые карабины перетрет очень быстро. Оказалось что мы недооценили местных инженеров. На тросу были приспособления типа блочков, которыми можно было пользоваться. Так что делаем только страховку (что-то типа судейского фала) и сопровождение. Едешь, и хочешь заглянуть в каньон, рассмотреть, испугаться в конце концов... а тебя выбирают так быстро что не успеваешь... вот оно и свершилось, ты переправился через Муксу, аж не верится

День -2. 12:00 Тропа над Муксу. Тропа идет на большой процент по конгломератным склонам большой крутизны (боюсь соврать в цифрах но во многих местах чтоб коснуться склона не надо даже выпрямлять руку.) Тропа - это такие выбоины в склоне шириной на две ступни, одну ступню или пол ступни. Идешь за кем-то и вроде спокойно - он убрал ногу из выбоины - ты поставил, на склон немного лег и все хорошо. А тут он немного убежал вперед, и ты осознаешь себя стоящим на склоне 70гр крутизны на высоте 100-150м над рекой, на одной ноге в какой-то лоханке, шириной в пол ступни..... и быстренько догоняешь впереди идущего. Гуртом и батька бити легше :))
День -2. 15:00 р. Ширвоза. Тропа вроде уже успокоилась и стала идти по нормальному травянистому склону. Все расслабились. И тут она мило упирается в каньон. Каньон глубокий, красный. Тропа вильнув вправо по наклонным плитам уводит вглубь каньона. Еще немного болдеринга и мы внизу. "внизу" - это скальная площадка в узкой части каньона. Там тоже трос, но он исполняет функцию перил на бревне. В роли бревна же выступает вязанка веточек скрепленная вместе хомутами. Волнующее и красивое зрелище.
День -2. 18:00 стали на ночевку недалеко от пос Кондоу. Вдруг вспомнили, что сегодня день Независимости. Повесили флаг, пытались найти спирт в аптечке, съели мегаужин :)
День -1. 6:00 мы уже на ногах. До 9:00 нужно добежать до Иргета. Тропа уверенная, солнце встает, настроение приподнятое
День -1. 9:00 Иргет. Нас встречают двое таджиков на УАЗике. Они должны довести нас до места, где на более нормальной дороге ждет нас Хюндай Старекс. до него 30км. Сначала предлагают сесть в него всем 9-рым а рюкзаки привязать... ну в общем непонятно куда привязать. Договариваемся, что ехать будем двумя ходками по 4 и 5 человек. Первая партия уезжает. Едем феерично. На спусках помощник водителя разъединяет скрутку, которая выполняет функцию зажигания, и автомобиль неконтролируемо катится вниз по горной дороге. Долго катится... На преодоление 30 км уходит 2 часа. Наконец мы на месте, но нужна еще вторая ходка.
День -1. 15:00 Наконец-то выезжаем на Старексе в направлении Джиргиталя. Там мы должны заправиться. и ехать в Душанбе
День -1. 17:00 Дорога к Душанбе. Проезжающая машина что-то пытается показать водителю. Останавливаемся. Одно из колес пробито. Ставим запаску, накачиваем ее, садимся, едем.
День -1. 17:15 Слышим что-то стучит. Оказалось не дотянули гайки на запаске. Пытаемся дотянуть. За то время, пока ехали, стерло шпильки ...
День -1. 17:45 заехали на пункт Вулканизации в каком-то селе. Колесо починили быстро, а снять запаску со стертых шпилек не могут. Сорвали одну из гаек вместе с шпилькой нафиг. А гаек и так было 4 вместо 5. Осталось 3. Одну удалось снять. Остальные не поддаются.
Тем временем до отлета остается не так много. Уверенности в хеппи енде нет
День -1. 19:00 какой-то азиатский дед срезал болгаркой заевшие гайки. Теперь можно одеть колесо, но гайки осталось только 3 из 5. Даже водитель понимает, что это "опасно". Пока едем так. Ремней безопасности в бусе нет.
День -1. 21:00 После посещения десятка закрытых СТО, нам удалось таки найти кого-то, кто дал нам нужную гайку. Теперь у нас 4 гайки из 5, и водитель убежден, что так ехать уже безопасно :))
День 0. 00:20 Чувствуем вкус победы. Мы в 15 км От Душанбе в каком-то пригородном поселке. Водитель не уверен в пути. Ему кажется, что повернул не туда, и начинает разворачиваться "в три приема" прямо на трассе. В середине разворота он оказывается стоящим поперек дороги. И тут из боковой улицы, на значительной скорости, вылетает машина. Не ожидая буса поперек дороги, она струдом объезжает его, теряет управление, ее мотыляет по дороге, но в конце концов она останавливается. Водитель же наш жмет по газам, и начинает убегать куда-то в переулки. Машина догоняет нас, подрезает, из нее выскакивают молодые таджики, открывают водительскую дверь и начинают орать. Наши ребята выходят на улицу, но это не производит эффекта. Таджики пытаются вырвать документы из под козырька. Документы летят. Я их ловлю и прячу у себя. Водитель, общаясь с орущими оппонентами, втихаря сует мне ключи от машины, а потом и все свои деньги. Ребята пытаются как-то урезонить таджиков но те непрерывно орут. Оттащить их от машины оказывается почти невозможным. Они не пытаются не драться не защищаться, просто вцепляются в руль, как обезьяны, и их нельзя от него оторвать. И все время орут. Уехать невозможно.
День 0. 1:00 Мы таки уехали. Все закончилось тем что мы им дали 100 сом, это 160 гр или 20 баксов. Если б я знала что весь этот час непрерывного ора был ради 20 баксов!!
День 0. 1:20 Въезжаем в Душанбе.Через каждые 5 мин нас останавливают гаишники и водила несет им по 10 см. На 3 или 4м посту к нам подходит мужик с автоматом и живо интересуется не иностранцы ли мы.... ну все, началось, сейчас долго будут проверять, думаю я.... Бодро сую ему сопроводительное письмо, и говорю, что нам капец как надо в аеропорт. И о чудо, он откланивается и говорит "Счастливой дороги"
День 0. 2:00 Мы приехали в аеропорт, есть еще 2 часа до вылета. Регистрация уже началась .....

Коментарі